УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новосибирской области
от 30.08.2007 № 99-па
ПОЛОЖЕНИЕ
Осистеме оценки качества образования в Новосибирской области
I. Общие положения
1. Положение о системе оценки качества образования в Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Новосибирской области, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.
2. Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
3. Качество образования в настоящем Положении - это интегральная характеристика системы образования Новосибирской области, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО
5. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Новосибирской области.
6. Основными задачами СОКО являются:
1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в Новосибирской области;
2) обеспечение единого образовательного пространства;
3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
6) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;
7) прогнозирование развития образования в Новосибирской области;
8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;
9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Новосибирской области;
10) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
7. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.
III. Структура СОКО и её функционирование
8. Организационно-технологическая структура СОКО включает:
1) сеть образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;
2) систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;
3) банк инструментария педагогических измерений;
4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;
5) региональный банк образовательной статистики;
6) методики оценки качества образования.
9. Организационно-функциональная структура СОКО включает:
1) департамент образования Новосибирской области;
2) подведомственные специализированные организации:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»;
государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»;
3) представителей родительской общественности, работодателей, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.
10. Департамент образования Новосибирской области:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование:
процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;
порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;
3) утверждает перечень образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;
4) определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в Новосибирской области (далее - организационные схемы);
5) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
11. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:
1) разрабатывает методики оценки качества образования;
2) проводит подготовку специалистов органов управления образованием и работников образовательных учреждений по использованию результатов контрольно-оценочных процедур;
3) разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;
4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся и студентов;
12. Областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»:
1) проводит подготовку специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;
2) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;
3) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
4) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
5) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;
6) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области, анализирует результаты оценки качества образования.
13. Государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»:
1) разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;
2) обеспечивает информационную поддержку СОКО.
14. Представители общественности участвуют в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, медальных, конкурсных и иных комиссиях.
IV. Мониторинг и оценка качества образования
15. Мониторинг и оценка качества образования в Новосибирской области проводится по следующим уровням и ступеням образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее (полное) общее образование;
5) начальное профессиональное образование;
6) среднее профессиональное образование.
16. Департамент образования Новосибирской области утверждает техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования подведомственной специализированной организации.
17. Оценка качества образования предполагает:
1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
3) оценку качества муниципальной образовательной системы;
4) оценку качества системы образования Новосибирской области.
18. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой департаментом образования Новосибирской области.
19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне:
1) образовательного учреждения;
2) муниципального района, городского округа;
3) Новосибирской области.
20. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) педагогические коллективы образовательных учреждений;
3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;
4) работодатели.
21. Департамент образования Новосибирской области ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в Новосибирской области в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАБИНЕТНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
П Р И К А З
от 26.03.2008 года № 12а
«О подготовке и участии в едином
государственном экзамене»
В соответствии с Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2008г № 44-ра «О проведении единого государственного экзамена в Новосибирской области в 2008 году», приказом Минобрнауки России от 05.02.2008г № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения и проведении единого государственного экзамена в 2008 году», на основании приказа департамента образования НСО от 12.03.2008г № 255 «Об организации проведения единого государственного экзамена в Новосибирской области в 2008 году» и приказа управления образования администрации Чулымского района Новосибирской области № 47 от 24.03.2008 года «Об организации проведения единого государственного экзамена в Чулымском районе в 2008 году»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемый план-график подготовки и проведения ЕГЭ в 2007/2008 учебном году в МОУ Кабинетной СОШ
ЦИКЛОГРАММА ПОДГОТОВКИ И УЧАСТИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
В течение года |
Обучение учащихся навыкам работы с тестами, использование тестов в текущем контроле. |
Яковицкая Т.П.
Бусыгина З.А.
Седаева О.А. |
Октябрь – май |
Подготовка информационного стенда для учащихся выпускного класса и их родителей «Единый государственный экзамен» |
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н. |
Ноябрь |
Совещание при директоре «Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в Форме ЕГЭ |
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н. |
Ноябрь |
М/С школы: Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности («А», «В», «С») |
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н. |
Декабрь, в течение года |
Разъяснительная работа с учащимися и их родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ |
Дир.школы Пернак И.В.
Кл.рук. Яковицкая Т.П.
|
Декабрь |
Собрание учащихся 11-го класса и их родителей: О порядке подготовки и проведения ЕГЭ. Оформление протокола собрания и листа ознакомления |
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н.
Кл.рук. Яковицкая Т.П.
|
Январь – февраль |
Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии ЕГЭ |
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н. |
Октябрь – март |
Ознакомление учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности («А», «В», «С» |
Учителя: Яковицкая Т.П.
Седаева О.А.
Афанасьева Н.В. и другие учителя-предметники
|
Апрель |
Обучение учащихся заполнению бланков ЕГЭ |
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н. |
1-я неделя апреля |
Подготовка графика проведения консультаций |
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н. |
В течение года |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций |
Учителя – предметники |
Март, апрель |
Принять участие в централизованном и компьютерном тестировании для поступающих в вузы |
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
|
Апрель |
Подготовка памятки для выпускников, участвующих в ЕГЭ |
Администрация |
25 апреля |
Письменное заявление учащихся о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ |
Дир.школы Пернак И.В.
Кл.рук. Яковицкая Т.П. |
Май |
Подготовка и утверждение расписания сдачи ЕГЭ, его размещение на информационном стенде |
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н. |
Май |
Подготовка графика занятости учителей на экзаменах |
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н. |
Май |
Назначение ответственного представителя на пункте проведения ЕГЭ |
Директор Пернак И.В |
Май |
Оповещение выпускников о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ |
Директор Пернак И.В |
Май |
Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ для выпускников, допущенных к сдаче экзамена. Регистрация пропусков в специальном журнале. |
Администрация школы |
До 12 мая |
Подготовка приказа о допуске учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ |
Директор Пернак И.В. |
До 15 мая |
Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение (списки вывешиваются на стенде 2-го этажа)
|
Директор Пернак И.В.
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н. |
15 мая – 9 июня |
Итоговая аттестация выпускников:
2 обязательных экзаменав форме ЕГЭ:
· Русский язык – в форме ЕГЭ
· Математика – в форме ЕГЭ.
3 экзамена по выбору:
· В форме ЕГЭ биология;
· В традиционной форме география, ОБЖ.
· Зачет результатов по итогам централизованного и компьютерного тестирования по другим предметам; |
Дир.школы Пернак И.В.
Учителя: Яковлева Г.М.
Седаева О.А Храмцов А.И.
Ярмонова Н.А.
Афанасьева Н.В. |
К17 июня |
Вручение аттестатов о среднем образовании, свидетельств о результатах ЕГЭ. |
Дир.школы Пернак И.В. |
До 16 июля |
Подача заявлений, аттестатов об образовании, свидетельств о результатах ЕГЭ (для тех, кто сдавал ЕГЭ), сертификатов ЦТ и КТ в приемные комиссии вузов и сузов |
Выпускники |
16 – 31 июля |
Вступительные экзамены в вузы и сузы |
Выпускники |
До 15 августа |
Зачисление в вузы и сузы |
|
Сентябрь |
Совещание при директоре «Организация деятельности школы по подготовке и проведению ЕГЭ; отработка механизмов реализации новой формы аттестации выпускников.» |
Директор |
|
|