СОКО

 

СОКО

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Новосибирской области
от 30.08.2007 № 99-па
 
ПОЛОЖЕНИЕ
Осистеме оценки качества образования в Новосибирской области
I. Общие положения
1. Положение о системе оценки качества образования в Новосибирской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в Новосибирской области, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.
2. Система оценки качества образования в Новосибирской области (далее - СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
3. Качество образования в настоящем Положении - это интегральная характеристика системы образования Новосибирской области, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
4. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений обучающихся.
II. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО
5. СОКО создается с целью обеспечения контроля за качеством образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в Новосибирской области.
6. Основными задачами СОКО являются:
1) повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в Новосибирской области;
2) обеспечение единого образовательного пространства;
3) проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
4) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
5) обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
6) определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;
7) прогнозирование развития образования в Новосибирской области;
8) обеспечение условий для самооценки и самоконтроля;
9) содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Новосибирской области;
10) привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
7. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования.
III. Структура СОКО и её функционирование
8. Организационно-технологическая структура СОКО включает:
1) сеть образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;
2) систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям;
3) банк инструментария педагогических измерений;
4) стандартизированные контрольно-оценочные процедуры;
5) региональный банк образовательной статистики;
6) методики оценки качества образования.
9. Организационно-функциональная структура СОКО включает:
1) департамент образования Новосибирской области;
2) подведомственные специализированные организации:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»;
государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»;
3) представителей родительской общественности, работодателей, органов самоуправления образовательных учреждений, общественных объединений и организаций.
10. Департамент образования Новосибирской области:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование:
процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки;
порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся;
2) устанавливает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;
3) утверждает перечень образовательных учреждений - опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур;
4) определяет организационные схемы обеспечения основных пользователей информацией о качестве образования в Новосибирской области (далее - организационные схемы);
5) принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.
11. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»:
1) разрабатывает методики оценки качества образования;
2) проводит подготовку специалистов органов управления образованием и работников образовательных учреждений по использованию результатов контрольно-оценочных процедур;
3) разрабатывает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области;
4) разрабатывает методические рекомендации по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся и студентов;
12. Областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования»:
1) проводит подготовку специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур;
2) организует разработку контрольно-измерительных материалов для процедур оценки качества образования;
3) проводит социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;
4) обеспечивает организационно-технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
5) участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;
6) осуществляет сбор, хранение и статистическую обработку информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области, анализирует результаты оценки качества образования.
13. Государственное учреждение образования «Областной центр информационных технологий»:
1) разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Новосибирской области;
2) обеспечивает информационную поддержку СОКО.
14. Представители общественности участвуют в проведении контрольно-оценочных процедур, в том числе в деятельности лицензионных, аккредитационных, медальных, конкурсных и иных комиссиях.
IV. Мониторинг и оценка качества образования
15. Мониторинг и оценка качества образования в Новосибирской области проводится по следующим уровням и ступеням образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее (полное) общее образование;
5) начальное профессиональное образование;
6) среднее профессиональное образование.
16. Департамент образования Новосибирской области утверждает техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества образования подведомственной специализированной организации.
17. Оценка качества образования предполагает:
1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
2) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
3) оценку качества муниципальной образовательной системы;
4) оценку качества системы образования Новосибирской области.
18. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой департаментом образования Новосибирской области.
19. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в СОКО осуществляется на уровне:
1) образовательного учреждения;
2) муниципального района, городского округа;
3) Новосибирской области.
20. Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования являются:
1) обучающиеся и их родители (законные представители);
2) педагогические коллективы образовательных учреждений;
3) органы, осуществляющие управление в сфере образования;
4) работодатели.
21. Департамент образования Новосибирской области ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в Новосибирской области в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАБИНЕТНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА
 
 
П Р И К А З
 
от 26.03.2008 года                                                    № 12а
«О подготовке и участии в едином
государственном экзамене»
 
 
         В соответствии с Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2008г № 44-ра «О проведении единого государственного экзамена в Новосибирской области  в 2008 году»,  приказом Минобрнауки России от 05.02.2008г № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой)  аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2007/2008 учебном году, и утверждении Положения и проведении единого государственного экзамена  в 2008 году», на основании приказа департамента образования НСО от 12.03.2008г № 255 «Об организации проведения единого государственного экзамена в Новосибирской области в 2008 году» и приказа управления образования  администрации  Чулымского района Новосибирской области  № 47 от 24.03.2008 года «Об организации проведения единого государственного экзамена в Чулымском районе в 2008 году»
 
П Р И К А З Ы В А Ю:
 
         1. Утвердить прилагаемый план-график подготовки и проведения ЕГЭ в 2007/2008 учебном году в МОУ Кабинетной СОШ
 
ЦИКЛОГРАММА ПОДГОТОВКИ И УЧАСТИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ
 

Дата
Мероприятие
Ответственные
В течение года
Обучение учащихся навыкам работы с тестами, использование тестов в текущем контроле.
Яковицкая Т.П.
Бусыгина З.А.
Седаева О.А.
Октябрь – май
Подготовка информационного стенда для учащихся выпускного класса и их родителей «Единый государственный экзамен»
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
Ноябрь
Совещание при директоре «Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в Форме ЕГЭ
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н.
Ноябрь
М/С школы: Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности («А», «В», «С»)
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н.
Декабрь, в течение года
Разъяснительная работа с учащимися и их родителями о целях и технологии проведения ЕГЭ
Дир.школы Пернак И.В.
Кл.рук. Яковицкая Т.П.
 
Декабрь
Собрание учащихся 11-го класса и их родителей: О порядке подготовки и проведения ЕГЭ. Оформление протокола собрания и листа ознакомления
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н.
Кл.рук. Яковицкая Т.П.
 
Январь – февраль
Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, выпускниками и их родителями о целях и технологии ЕГЭ
Зам.дир. по УВР Люлякова Л.Н.
Октябрь – март
Ознакомление учащихся  с возможными вариантами заданий различного уровня сложности  («А», «В», «С»
Учителя: Яковицкая Т.П.
Седаева О.А.
Афанасьева Н.В. и другие учителя-предметники
 
Апрель
Обучение учащихся заполнению бланков ЕГЭ
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
1-я неделя апреля
Подготовка графика проведения консультаций
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
В течение года
Проведение индивидуальных и групповых консультаций
Учителя – предметники
Март, апрель
Принять участие в централизованном и компьютерном тестировании для поступающих в вузы
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
 
Апрель
Подготовка памятки для выпускников, участвующих в ЕГЭ
Администрация
25 апреля
Письменное заявление учащихся о сдаче экзаменов в форме ЕГЭ
Дир.школы Пернак И.В.
Кл.рук. Яковицкая Т.П.
Май
Подготовка и утверждение расписания сдачи ЕГЭ, его размещение на информационном стенде
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
Май
Подготовка графика занятости учителей на экзаменах
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
Май
Назначение ответственного представителя на пункте проведения ЕГЭ
Директор Пернак И.В
Май
Оповещение выпускников  о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ
Директор Пернак И.В
Май
Подготовка и выдача пропусков на ЕГЭ для выпускников, допущенных к сдаче экзамена. Регистрация пропусков в специальном журнале.
Администрация школы
До 12 мая
Подготовка приказа о допуске учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ
Директор Пернак И.В.
До 15 мая
Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение (списки вывешиваются на стенде 2-го этажа)
 
Директор Пернак И.В.
Зам.дир по УВР Люлякова Л.Н.
15 мая – 9 июня
Итоговая аттестация выпускников:
2 обязательных экзаменав форме ЕГЭ:
·        Русский язык – в форме ЕГЭ
·        Математика – в форме ЕГЭ.
3 экзамена по выбору:
·        В форме ЕГЭ биология;
·        В традиционной форме география, ОБЖ.
·        Зачет результатов по итогам централизованного и компьютерного тестирования по другим предметам;
Дир.школы Пернак И.В.
Учителя: Яковлева Г.М.
Седаева О.А Храмцов А.И.
Ярмонова Н.А.
Афанасьева Н.В.
К17 июня
Вручение аттестатов о среднем образовании, свидетельств о результатах ЕГЭ.
Дир.школы Пернак И.В.
До 16 июля
Подача заявлений, аттестатов об образовании, свидетельств о результатах ЕГЭ (для тех, кто сдавал ЕГЭ), сертификатов ЦТ и КТ в приемные комиссии вузов и сузов
Выпускники
16 – 31 июля
Вступительные экзамены в вузы и сузы
Выпускники
До 15 августа
Зачисление в вузы и сузы
 
Сентябрь
Совещание при директоре «Организация деятельности школы по подготовке и проведению ЕГЭ; отработка механизмов реализации новой формы аттестации выпускников.»
Директор

 

Дата последнего обновления страницы 09.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения