"Видение без действия - лишь мечта.
Действие без видения - пустая трата времени.
Видение, подкрепленное действием, меняет мир."
Н. Мандела
Одним из направлений приоритетного национального проекта "Образование" является компьютеризация сельских школ. В нашей школе первый компьютер появился в 2001 году. В настоящее время в школе 23 компьютеров, 9 из которых находятся в кабинете информатики и объединены в локальную сеть. В 2009-2010 учебном году в сеть подключили еще 4 компьютера, все имеют выход в Jnternet.Есть компьютер в библиотеке, у бухгалтера, секретаря и директора, созданы автоматизированные рабочие места зам.дир. по воспитательной работе и всех учителей школы. В двух кабинетах (математики и начальных классов) имеются интерактивные доски со всем необходимым оборудованием. В будущем планируется подключение всех рабочих мест в систему информационного пространства школы. В классе информатики используется операционная система Microsoft Windows XP.
Реализация направления приоритетного национального проекта "Образование" призвана обеспечить доступность информационных ресурсов практически для каждого обучающегося и педагога в России. 14 декабря 2006 года наше ОУ было подключено к сети Интернет. Подключение ОУ к Интернету поставило перед коллективом задачу практического использования приобретенных ресурсов, а так же профессиональной переподготовки учителей. Так по программе Intel "Обучение для будущего" в Чулымском РАЙЦИТе прошли обучение 12 педагогов школы, в 2006-2007 учебном году в нашем районе было организовано обучение руководителей ОУ по изучению программного обеспечения для автоматизации деятельности ОУ "1С: Хронограф Школа", а также учителей предметников. Из нашей школы в рамках этой программы прошли обучение 5 человек. В 2007-2008 учебном году обучение при ММЦ прошли 7 педагогов, в дистанционной форме при ОБЛЦИТе - 5 человек.
В связи с этим возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно – воспитательного процесса. Многие педагоги готовят мультимедийные уроки с использованием таких программ как Power Point, Word, Excel, Publisher. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий. Так как большинство педагогов понимают, что использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность учебно-воспитательного процесса, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с учетом их индивидуальных особенностей, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся. Сочетание традиционных методов и средств обучения с компьютерными технологиями способствует повышению успеваемости обучающихся, стимулирует развитие самостоятельной работы учащихся. Так при подготовке к различным конкурсам, научно-практической конференции школьников, ГИА и просто к урокам учащиеся нашей школы активно используют информацию, размещенную в сети Jnternet.
В 2007 году создан школьный сайт, страницу которого вы сейчас просматриваете.
Сегодня на различных уровнях осуществляется переход от этапа обеспечения ОУ компьютерной техникой к этапу создания условий использования ИКТ в целях повышения качества и доступности образования. Вообще, информатизация образования - это изменение содержания методов и организационных форм учебной работы с целью подготовки выпускников к условиям жизни в информационном обществе. И мы понимаем, что человек обучаемый стал успешнее человека обученного. Поэтому своей задачей считаем создать условия, которые позволили бы молодому человеку не столько познакомиться с основами наук, сколько присвоить различные схемы освоения опыта.
Запрашиваемая информация |
2013 - 2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Количество работающих компьютеров в учреждении по годам |
26 |
26 |
30 |
30 |
Наличие локальной сети в учреждении и количество объединённых в локальную сеть компьютеров |
13 |
13 |
13 |
13 |
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет |
13 |
13 |
13 |
15 |
Подключение к Интернет |
ЛВС |
ЛВС |
ЛВС |
ЛВС |
Качество связи |
уд. |
уд. |
уд. |
уд. |
Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров в каждом |
1/9 |
1/9 |
1/9 |
1/9 |
Наличие оргтехники в кабинете информатики |
2 МФУ |
2 МФУ |
2 МФУ |
2 МФУ |
Количество работающих компьютеров в других предметных кабинетах |
10 |
10 |
14 |
14 |
Количество работающих проекторов в учреждении |
5 |
10 |
12 |
12 |
Количество интерактивных досок в учреждении |
2 |
2 |
2 |
2 |
Информация об учебниках информатики
Учитель информатики и ИКТ |
Классы |
Программа |
УМК |
Люлякова
Лариса Николаевна |
10-11 |
Базовый уровень |
И.Семакин, Е.Хеннер.
"Информатика и ИКТ 10-11 класс" |
|
8 |
Базовый курс |
И.Семакин, Л.Заглогова, С.Русаков, Л. Шестакова Информатика Базовый курс 8 класс |
|
9 |
Базовый курс |
И.Семакин, Л.Заглогова, С.Русаков, Л. Шестакова Информатика Базовый курс 9 класс |
ПИСЬМО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ